Различные школы и колоды карт Таро

Различные школы и колоды карт Таро

Одним из первых исследователей Таро стал граф Кур де Жеблен. В 1725 г. в Ниме (Франция) он изучал богословие в университете Лозанны и был рукоположен в священники Реформированной церкви.

Жеблен очень интересовался древними мифологиями, оккультными и тайными знаниями, а также происхождением священных писаний. В результате этих изысканий появился труд «Первоначальный мир, анализированный и сравненный с миром современным». В 1776 году вступил в братство масонов. В своём труде «Первоначальный мир» он впервые открыто говорит о картах Таро и своём первом знакомстве с ними. Уже кое-что знавшему ему не потребовалось много времени, чтоб увидеть египетские корни. Далее Жеблен детально описывает карты Таро, проводя аналогию между изображениями на картах и египетской мифологией.

По Жеблену, египетское Таро основывалось на классической Книге Тота. Само слово «Таро», по его мнению происходит от египетского «тар», означающего путь, с добавлением «ро» или «рош», что означает «Путь царей».

Другие тарологи идут еще дальше, считая слово «Таро» расширением понятия «Дао» («Путь», источник, первопричина всего, физическая вселенная, включающая все «десять тысяч вещей»), использовавшееся китайским просветлённым учителем Лаоцзы для обозначения истинного пути, правильного действия.

Но первым, кто в конце XVIII века попытался с помощью Таро выяснить будущее и обрести уверенность в завтрашнем дне, был парижанин Альетте, по одним источникам, парикмахер, по другим, учитель алгебры, но во всяком случае опытный гадатель. Он занимался пифагорейской интерпретацией чисел и печатался под псевдонимом Этейлла.

В 1783 г. Вышла знаменитая книга Этейлы «Способ отдохнуть с колодой карт, называемых таро». Он создал свою колоду карт, приспособленную к системе гадания и в некоторых моментах отличающуюся от колоды Кур де Жеблена. Многие тарологи считают карты Этейллы профанацией таро и искажением его смысла. Однако роль Этейллы состоит в популяризации Таро как философского инструмента в целом, чему его версия карт действительно способствовала в большей мере.

Следующим популяризатором Таро среди оккультистов стал Элифас Леви (псевдоним Альфонса Луи Констана 1810-1875). В своей книге «Догма и ритуал высшей магии» в основу каждого раздела положил один из Арканов Таро. На самом деле, Арканы были для Леви всего лишь поводом, чтобы изложить своё тайное знание в определённой последовательности. Каждый Аркан у Элифаса Леви – это ключ прежде всего к пониманию, т.е. то что открывает дверь. Леви не сообщает, как пользоваться Таро. Его больше интересовала архетипическая структура Таро, послужившая ему для категоризации тайных учений и ритуалов.

В отличие от Кур де Жеблена и Этейллы, искавших корни Таро в Египте, Леви считал Таро священным и тайным алфавитом, переданным еврейскому народу Енохом, старшим сыном Каина. Описывая в «Догме и ритуале» Старшие Арканы, Леви последовательно связывает их с 22-мя буквами еврейского алфавита. Кроме того, он связывает эти Арканы с 22-мя тропами (связками) каббалистического Древа Жизни и одним из первых выстраивает параллель между словом Таро и надписью на Честном Кресте Иисуса INRI (Иисус Назаретянин Царь Иудейский). Продолжателями начатой Леви каббалистической линии в Таро стали Жерар Энкосс (Папюс) и Артур Уэйт.

К концу XIX века Таро уже вызывало широкий интерес. В 1888 году некий шарлатан по имени Эли Стар (псевдоним Эжена Жакоба) в своей книге «Тайны гороскопа» вновь опубликовал Таро Кур де Жеблена, увязав Старшие Арканы со знаками Зодиака и планет.

Интерес к Таро был не меньшим и в Англии. Разжёг этот интерес Кеннет Маккензи, член Розенкрейцерского Общества в Англии. Он был вдохновлён книгой Леви и сам стремился написать свою книгу о Таро. Он съездил во Францию к Леви, и Леви показал 22 Старших Аркана собственноручно выполненных им. Книга Кеннета Макензи так и не вышла, и не известно начал ли он её вообще писать. Но его интерес к Таро был подхвачен Самуэлем Мазерсом, который так же принадлежал Розенкрейцерскому Обществу, и был яркой личностью, сыгравшей немалую роль в создании в Лондоне Герметического Ордена Золотой Зари. Этот орден отводил Таро важное место в своих занятиях. Мазерс и Йитс экспериментировали с медитативными образами и символами, которые иногда «транслировали» другим лицам. Сознавая, какой огромной силой обладают визуальные архетипы Таро, они были убеждены, что с помощью этих архетипов можно воздействовать на подсознание других людей, чтобы они этого не заметили.

В 1888 году Мазерс опубликовал книгу «Таро: его оккультное значение, использование для гадания и для игры», здесь он приводит лишь 7 анаграмм, которые можно составить из букв слова Таро, и каждая анаграмма соответствует 22 Старшим Арканам:

— ТАОР Египетская повелительница рождений и тьмы. (Шут)

— ТОРА Закон, учение наставление (Жрица) и т.д.

В Швейцарии успешно работал в области Таро Освальд Вирт, масон, член французского отделения Теософского общества (основанного Е. Блаватской), а так же ученик и секретарь маркиза Станислава де Гуайта, знаменитого французского мага. В 1889 году Вирт издал сотню колод Таро, изготовленных вручную, и книгу под названием «Книга Тота. 22 Аркана Таро, предназначенные для использования посвящёнными, согласно указаниям Станислава де Гуайта». Колоды Вирта очень красивы, и по сегодняшний день пользуются популярностью. Он один из первых кто провёл параллели между Таро и Ицзин, успешно связав друг с другом обе эти философские системы.

Жерар д’Энкосс (Папюс) фрацуз, врач, член каббалистического ордена розенкрейцеров маркиза Гуайта, сумел значительно популяризировать оккультизм как самое большое и основное знание о Вселенной. В своих трудах о Таро он проводит тоже параллели между Таро, Каббалой и еврейским алфавитом.

В 1910 году свою колоду таро содаёт Эдвард Уэйт. В своё время он был руководителем Ордена Золотой Зари. Он буквально вгрызался в гранит Каббалы, алхимии, розенкрейцерства, масонства и легенд о Граале. Имел много посвящений в данных оккульных науках. Его колода сделала революцию в Таро, на вид она очень проста и доступна каждому человеку, хотя на самом деле таит глубокий мистицизм. Помогала ему создавать его колоду художница Памела Смит. Колода стала очень популярна и быстро распространилась во всём мире, с ней прославился и первый её издатель Райдер, отсюда современное ее название «колода Райдер Уэйта».

В 1969 году создаёт свою колоду Алистер Кроули. Воспитывался в духе секты Плитмутских братьев, в результате чего у него сложилось отвращение к христианству. Был убеждён, что он есть Великое Чудовище, библейский «Зверь 666», посланный на землю. Рисунки к его колоде выполняла Фрида Гаррис под воздействием наркотических средств. На первый взгляд это Таро выглядит красочным и даже красивым, однако пользоваться им для получения объективной, высвобождающей человеческую личность информации нельзя. Архетипы обладают очень мощным воздействием на психику, и в результате ни таролог ни человек выйти из под этого воздействия не может, оно становится доминирующим. Архетипы открывают человеку каналы, связанные с властью, сексом и насилием. Даже названия Старших Арканов намеренно искажены, скрывая истинный смысл их.

И поэтому, именно труды Уэйта стали эзотерической кульминацией развития тарологии за последние 2 века, недаром его колода сейчас наиболее популярна во всем мире. Уэйт часто вступал с ссоры с членами Ордена, так как был противником магического использования данного инструмента. Он был за путь мистика, но не мага. А подход мистика, это созерцание мира через себя, через своё субъективное восприятие, но не манипулирование миром и другими людьми.

Мастер Ананд.